Труды Отдела древнерусской литературы / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Отв. ред. Д. С. Лихачев. — М.; Л.: Наука, 1966. — Т. XXII: Взаимодействие литературы и изобразительного искусства в Древней Руси. — 476 с.
Содерж.:
<Титульные листы>. — С. 1—2;
Лихачев Д. С. Сравнительное изучение литературы и искусства Древней Руси. — С. 3—10;
Бланков Ж. Искусство Древней Руси и западные слависты. — С. 11—17;
Алпатов М. В. Гибель Святополка в легенде и в иконописи. — С. 18—23;
Поппэ А. В. О роли иконографических изображений в изучении литературных произведений о Борисе и Глебе. — С. 24—45;
Вагнер Г. К. «Моление Даниила Заточника» — скульптура Георгиевского собора — «Слово о погибели Рускыя земли». — С. 46—56;
Брюсова В. Г. Фреска Вседержителя новгородской Софии и легенда о Спасовом образе. — С. 57—64;
Розов Н. Н. Древнерусский миниатюрист за чтением Псалтири. — С. 65—82;
Грабар А. Н. Несколько заметок об искусстве Феофана Грека. — С. 83—90;
Белоброва О. А. О некоторых изображениях Епифания Премудрого и их литературных источниках. — С. 91—100;
Коновалова О. Ф. «Плетение словес» и плетеный орнамент конца XIV в.: (К вопросу о соотношении). — С. 101—111;
Порфиридов Н. Г. Два сюжета древнерусской живописи в их отношении к литературной основе. — С. 112—118;
Вздорнов Г. И. Книгописание и художественное оформление рукописей в московских и подмосковных монастырях до конца первой трети XV в. — С. 119—143;
Михельсон Т. Н. Живописный цикл Ферапонтова монастыря на тему Акафиста. — С. 144—164;
Лаурина В. К. Вновь раскрытая икона «Сошествие во ад» из Ферапонтова монастыря и московская литература конца XV века. — С. 165—187;
Антонова В. И. У Медвежья озера и в Веси Егонской. — С. 188—207;
Попов Г. В. Иллюстрации «Хождения Иоанна Богослова» в миниатюре и станковой живописи конца XV в. — С. 208—221;
Овчинникова Е. С. Повесть о царице Динаре в русском изобразительном искусстве. — С. 222—238;
Дмитриев Л. А. Миниатюры «Сказания о Мамаевом побоище». — С. 239—263;
Сизов Е. С. Русские исторические деятели в росписях Архангельского собора и памятники письменности XVI в. — С. 264—276;
Филатов В. В. Икона с изображением сюжетов из истории Русского государства. — С. 277—293;
Маясова Н. А. Литературный образ Ксении Годуновой и приписываемые ей произведения шитья: (К вопросу о взаимоотношении литературы, искусства и действительности). — С. 294—310;
Бегунов Ю. К. Житие Александра Невского в станковой живописи начала XVII в. — С. 311—326;
Смирнова Э. С. Житийная икона Александра Ошевенского из Кеми. — С. 327—334;
Лихачева Л. Д. Миниатюристы — читатели новгородских литературных произведений. — С. 335—341;
Мамаев К. К. «Видение Царьградское» в «Повести о Царьграде» Нестора Искандера и его интерпретация в некоторых памятниках прикладного искусства. — С. 342—352;
Робинсон А. Н. Идеология и внешность: (Взгляды Аввакума на изобразительное искусство). — С. 353—381;
Малышев В. И. История «иконного» изображения протопопа Аввакума. — С. 382—401;
Демин А. С. Наблюдения над пейзажем в Житии протопопа Аввакума. — С. 402—406;
Пуцко В. Г. Благоразумный разбойник в апокрифической литературе и древнерусском изобразительном искусстве. — С. 407—418;
Иванова И. А. Икона Тихвинской богоматери и ее связь со «Сказанием о чудесах иконы Тихвинской богоматери». — С. 419—436;
Ананьева Т. А. Икона с виршами из надгробия царевны Софьи. — С. 437—446;
Молдавский Д. М. Изображение солнца в гравюре Василия Кореня: (Зависимость этого изображения от А. Дюрера и влияние его на В. Маяковского). — С. 447—449;
Свирин А. Н. К вопросу о связях художественной культуры Древней Руси с античным миром. — С. 450—462;
Накамура Ё. Изучение древнерусской литературы в Японии. — С. 463—468;
Памяти Николая Каллиниковича Гудзия (1887—1965). — С. 469—471;
Список сокращений. — С. 472—473;
К сведению авторов, присылающих свои статьи в «Труды Отдела древнерусской литературы». — С. 474;
Содержание. — С. 475—476;
<Концевая страница>. — С. 476;
Исправления и опечатки. — Вклейка после с. 476.
Электронная публикация: | ФЭБ |
Адрес ресурса: | http://feb-web.ru/feb/todrl/default.asp?/feb/todrl/t22/t22.html |