60
81
Милостивой государь мой батюшка Сергий Григорьевич!
Ваши дражайшие писма от 25 апреля и от 14 маия имел честь получить. И за оные приношу вам мое всенижайшее благодарение. Также и за пересылку денег, которые буду старатся, как возможно, менше <из>держать. Здесь купленные вещи и фротеры97 уж паехали. И надеюсь, что вы всем доволны будите.
61
Табакерка и портрет скоро поспеют. А другую Его Высокопревосходителству Степану Федоровичу98 уж заказал. Вы может быть удивляетесь, что я еще в Париже. Но когда будите знать резоны, которые меня здесь удерживают, то, надеюсь, меня не похулите. Господин Токей, один из лутчих здешних живописцов, паехал с женою в Россию. Я им дал к вам рекомендателное писмо. Оне оба весма изрядные люди. Я думаю, что вы ими доволны будите. При них поехал лекарь, которому имя Фон дер Гейде. Оной уж был у нас. Малой весма изрядной и мне, когда мог, услуги свои показывал. Вас нижайше прошу до него быть милостиву.
Париж. Сад Пале рояль
От Матвея всегда получаю хорошие известии. Я бы думал, естли вам непротивно, чтоб еще ево года на два оставить в Риме. В начале на него издержка очень мала. Да при том же, в оное время он дома мало будет нужен. А там много профитавать* может. Так что надеюсь мало у нас будет живописцов, которые бы могли добротою художества с ним сравнятся. Из Рима будет ему лехко через Венецию и Вену домой возвратится.
Здесь представляются два человека, которые немало славны всякой в своем мастерстве. Один работает всякие вещи изо всех металов. И при том имеет секрет красок для порцелину. А другой имеет весма хорошей вкус для всяких убранств. И делает на все оное модели так, что остается другим мастеровым
62
людям толко оным моделям следовать. При сем прилагаю копию поданной от них записки. Нижайше вас прошу скоро ответствовать, надобны ли оне или нет.
Его Превосходителству господину аглинскому послу99, также и дражайшему другу пастору Демореску прошу принести мое нижайшее благодарение за писма, которые уж получил. Нижайше прошу спросить у господина профессора Миллера, получил ли мое писмо, в котором была диссертация одного моего друга. Он мне на оное никакого ответу не дал. Дядюшке Александру Ивановичу при отдании моего нижайшаго поклона прошу сказать, что комиссия ево будет исполнена. Тетушке Марье Ионишне100 и сестрицам также клянеюсь. Надеюсь вскоре увидеть дражайшее отечество, сродников и столь милостивого родителя, который мне всево дороже на свете. Пребываю
Дражайший родитель, милостивой государь, ваш покорнейший сын
и слуга барон Александр Строганов.
Июля 5 числа 1756 году. Париж.