185

ПУШКИН — П. А. ВЯЗЕМСКОМУ

15 июля 1824 г. Одесса

За что ты меня бранишь в письмах к своей жене? за отставку? то есть за мою независимость?1 За что ты ко мне не пишешь? Приедешь ли к нам в полуденную пыль? Дай бог! но поладишь ли ты с здешними властями — это вопрос, на который отвечать мне не хочется, хоть и можно бы. Кюхельбекер едет сюда — жду его с нетерпением2. Да и он ничего ко мне не пишет; что он не отвечает на мое письмо? Дал ли ты ему «Разбойников» для «Мнемозины?» — Я бы и из «Онегина» переслал бы что-нибудь, да нельзя: все заклеймено печатью отвержения. Я было хотел сбыть с рук «Пленника», но плутня Ольдекопа мне помешала3. Он перепечатал «Пленника», и я должен буду хлопотать о взыскании по законам. Прощай, моя радость. Благослови, преосвященный владыко Асмодей.

15 июля.

РА, 1874, кн. I, с. 136—137; Акад., XIII, № 93.

1 Ввиду трудно сложившихся отношений с Воронцовым Пушкин просил отставки, но, как впоследствии выяснилось, Воронцов опередил его, подав бумагу на высочайшее имя, следствием которой была ссылка Пушкина в Михайловское.

2 Желая помочь Кюхельбекеру, жившему в то время в Москве, Вяземский и другие близкие ему лица хлопотали об определении его на службу в Одессу; эти хлопоты, в которых принимали участие В. Ф. Вяземская и Пушкин, не увенчались успехом.

3 О плутне Ольдекопа — см. примеч. 7 к письму Вяземскому от 7 июня 1824 г.