585

ПУШКИНСКОЕ ОБЩЕСТВО

в 1937—1938 гг.

Пушкинское Общество к настоящему времени значительно расширило тематику своей работы, включив в круг своей деятельности изучение и пропаганду русской классической литературы в целом, советской литературы и творчества народов СССР.

Помимо регулярных научных собраний, Общество организует лекции, художественные вечера, литературные беседы — в клубах, домах культуры, школах, вузах, библиотеках, а также семинары научно-исследовательского и учебного типов. Широко были отмечены литературные годовщины, связанные с именами Пушкина, Шота Руставели, Некрасова, Л. Н. Толстого, Маяковского, Горького, со „Словом о полку Игореве“. С осени 1938 г. значительное место в тематике Пушкинского Общества занимает изучение творчества и жизни Лермонтова.

Кроме ряда докладов и лекций о Пушкине, состоялось обсуждение романа Ю. Н. Тынянова „Пушкин“; вечер детской самодеятельности „Дети — Пушкину“ в большом зале Гос. Филармонии 12 февраля 1938 г.; диспут о постановке „Бориса Годунова“ в Новом ТЮЗ’е, организованный совместно с Ленинградским отделением Всероссийского Театрального Общества.

Пушкинское Общество издало за 1937—1938 гг. ряд книг: Инн. Оксенов — „Жизнь А. С. Пушкина“ (тираж — 50 000 экземпляров, новое издание печатается); В. А. Мануйлов — „Пушкин и наша современность“ и его же — „«Бахчисарайский фонтан» Пушкина“; В. Ф. Широкий — „Дача Пушкина в Царском Селе“ и его же — „Пушкин в своей последней квартире“; А. Г. Яцевич — „Крепостной Петербург пушкинской эпохи“. Наконец, совместно, с Ленинградским отделением Всероссийского Театрального общества издана книга Г. В. Артоболевского — „Пушкин в художественном чтении“.

В 1938 г. Пушкинское Общество, по инициативе своего председателя, депутата Верховного Совета СССР А. Н. Толстого, приступило к организации и осуществлению нового учебника для средней школы „История литературы народов СССР“.

Кроме основной авторской бригады в составе Г. А. Гуковского, А. Л. Дымшица, П. А. Корыхалова, В. А. Мануйлова и И. А. Оксенова, к работе над новым учебником привлечен ряд писателей и литературоведов, организован ряд бригад в союзных республиках. Главным редактором учебника является председатель Пушкинского Общества — А. Н. Толстой.

Работа над учебником идет в тесном контакте с педагогической общественностью. Особое внимание в первой части учебника (для VIII класса) уделяется главе о Пушкине.

_______