- 169 -
119
<Париж. 12 ноября 1928 г.>1
Дорогой и родной Кисит.
Я задержался с этим письмом, т. к. телеграфировал тебе «покупаю» и все еще не перевел в прошедшее время «купил». Но сейчас, кажется, уже ничего не помешает и денежков с помощью добрых душ на свете я наскребу и назаработаю. Машин симпатичный, ты сама, должно быть, знаешь какой:
- 170 -
Рисунок, конечно, корявый, но карточку из каталожицы я отдал вместе с заказом, а другой пока нет.
Я просил сделать серенький, сказали — если успеют, а то темносиний.
Пробуду в Париже немного, чтоб самому принять машинку с завода, упаковать и послать, а то заканителится на месяцы2. А пока сижу и раздракониваю пьесу и сценарий3. Это первый бензин, который пытается сожрать реношка.
Дико был рад читать твое письмо о «Киноглазе»4. Кстати, не знаю откуда, но и проезжавшая через Париж Шатова5 тоже сей глаз ужасно выхваливала — говорила — говорят.
Кисит, телефонируй, пожалуйста, Кострову6, что стихи я пишу и с пользой и с удовольствием, но многих удобств ради пошлю или навезу их слегка позднее.
Лисит, переведи, пожалуйста, телеграфно тридцать рублей — Пенза, Красная ул. 52, кв. 3, Людмиле Алексеевне Яковлевой7.
Лилек, если тебе попался для корректуры том с лозунгами и рекламками8, пообсуди с Осей, как бы эти рекламки лучше печатать — бессмысленно же их дуть стихотворным шрифтом! Может, заглавным, афишным по целой странице? Обдумайте, пожалуйста.
Моя жизнь какая-то странная, без событий, но с многочисленными подробностями, это для письма не материал, а только можно рассказывать, перебирая чемоданы, что я и буду делать не позднее 8—10 <го>9. Пиши и телеграфируй много и обязательно.
Целую тебя, родненькая, и миленькая, и любименькая.
Твой Счен
Облапь Осика.
Окончание реношных перипетий — телеграфирую.
1 Написано на бланке «Istria-Hôtel».
2 Машина пришла в Москву в январе 1929 г.
3 Пьеса — «Клоп», сценарий — «Идеал и одеяло» (см. прим. 1 к телеграмме № 117).
4 Речь идет о письме Л. Ю. Брик от 2 ноября, в котором она рассказывала о законченной ею и В. Л. Жемчужным кинокартине «Стеклянный глаз».
5 А. А. Шатова — жена В. С. Шатова, работника Наркомата путей сообщения.
6 Александр Сергеевич Мартынов — Тарас Костров (1902—1930) — редактор «Комсомольской правды» (1926—1928) и «Молодой гвардии» (1929). При нем в 1927 г. Маяковский был привлечен к самому тесному сотрудничеству в «Комсомольской правде». Стихи, о которых говорит Маяковский, — «Стихотворение о проданной телятине», «Стихи о красотах архитектуры» и «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Последнее было напечатано Костровым в № 1 «Молодой гвардии» 1929 г.
7 Очевидно, по просьбе дочери Л. А. Яковлевой — Татьяны Яковлевой, с которой Маяковский познакомился в Париже.
8 28 октября Л. Ю. Брик писала: «Корректирую твой том». Это был IV том собрания сочинений, в котором были разделы «Лозунг-плакат», «Реклама».
9 Маяковский вернулся в Москву, как и предполагал, 8 декабря.