- 131 -
40
Москва. Редингетская тюрьма1. 19/I <19>23
Любимый, милый мой, солнышко дорогое, Лиленок.
Может быть (хорошо, если — да!), глупый Левка2 огорчил тебя вчера какими-то моими нервишками. Будь веселенькой! Я буду. Это ерунда и мелочь. Я узнал сегодня, что ты захмурилась немного. Не надо Лучик!
Конечно, ты понимаешь, что без тебя образованному человеку жить нельзя. Но если у этого человека есть крохотная надеждочка увидеть тебя, то ему очень и очень весело. Я рад подарить тебе и вдесятеро большую игрушку, чтоб только ты потом улыбалась. У меня есть пять твоих клочечков, я их ужасно люблю, только один меня огорчает, последний — там просто «Волосик, спасибо», а в других есть продолжение — те мои любимые.
Ведь ты не очень сердишься на мои глупые письма. Если сердишься, то не надо — от них у меня все праздники.
Я езжу с тобой, пишу с тобой, сплю с твоим кошачьим имечком и все такое.
Целую тебя, если ты не боишься быть растерзанной бешеным собаком.
Твой Щен,
он же Оскар Уайльд,
он же шильонский узник3,
он же:Сижу — за решеткой в темнице — сухой (это я сухой, а когда надо, буду для тебя жирный).
Любимый, помни меня. Поцелуй Клеста4. Скажи, чтоб не вылазил — я же не вылажу!
1 Так называл Маяковский свое добровольное «заключение». Первая глава поэмы «Про это», над которой он работал в то время, озаглавлена по названию произведения, написанного Оскаром Уайльдом в тюрьме, — «Баллада Редингской тюрьмы».
2 Л. А. Гринкруг.
3 «Шильонский узник» — поэма Байрона.
4 См. прим. 2 к письму № 39.