519
КИНО́ (Quinault), Филипп (4.VI.1635, Париж, — 26.XI.1688, там же) — франц. драматург. Сын булочника. Чл. Франц. академии с 1670. К. — представитель прециозного направления в классицизме. Его трагедии «Смерть Кира» («Mort de Cyrus», 1659), «Женитьба Камбиза» («Le mariage de Cambyse», 1659), «Астрат» («Astrate», 1665) и др. — псевдоисторичны; их интрига запутана, герои чувствительны. Более интересны комедии «Соперницы» («Les rivales», 1655), «Мать-кокетка, или Поссорившиеся влюбленные» («Mère coquette, ou Les amants brouillés», 1666) и др., отличающиеся характерностью образов, живостью диалогов и занимательностью. К. — автор опер на пасторально-мифологич. темы для придворных праздников: «Кадм и Гермиона» («Cadmus et Hermione», 1673), «Армида» («Armida», 1686) и др., а также балетов «Триумф любви» («Triomphe de l’amour», 1681), «Храм мира» («Temple de la paix», 1685), написанных в сотрудничестве с композитором Ж. Б. Люлли. Н. Буало осудил в своих сатирах и в лит. пародии «Герои романов» трагедии К. за их слащавый стиль, неправдоподобие сюжетов и галантную любовь.
Соч.: Théâtre de Quinault..., v. 1—5, P., 1778; в рус. пер., в кн.: Хрестоматия по зап.-европ. лит-ре. Лит-ра 17 века. Сост. Б. И. Пуришев, 2 изд., М., 1949.
Лит.: История франц. лит-ры, т. 1, М. — Л., 1946, с. 437—38; Роллан Р., Музыканты прошлых дней, в его кн.: Собр. муз.-историч. соч. в 9 тт., т. 4, М., 1938; Gros E., Ph. Quinault, sa vie et son œuvre, P., 1926.
В. С. Лозовецкий.