209

[В. Я. Брюсов?]1.

«Горе от ума» в Художественном театре.

«Весы», 1906, № 10.

____________________

В числе трюков представлены были: подлинная мебель 20-х годов, костюмы, срисованные с модных картинок того времени, панорама бала, устроенного где-то ниже авансцены, стук убираемых тарелок при разъезде... Допущено немало «немых сцен», о которых Грибоедов и не предполагал. Так, в 1-м акте, при приезде Чацкого, подают чай. По необходимости, чтобы не сочинять стихов за Грибоедова, действующие лица таких немых сцен изъясняются знаками. Не мало таких сцен в 3-м акте, но из бала реалистической картины, несмотря на все старания режиссеров, все-таки не получилось уже по одному тому, что гости говорят не одновременно, как в жизни, а по очереди. К сильным сторонам постановки надо отнести попытки освободить комедию от шаблонности исполнения, истолковав по-новому отдельные ее места и характеры действующих лиц. Задуманы характеры Чацкого, Фамусова и Софьи в Художественном театре очень интересно. Исполнение артистов, однако, было очень слабым. Нам более других понравилась г-жа Германова — Софья2.