Содержание // Виноградов В. В. Поэтика русской литературы: Избранные труды. — М.: Наука, 1976. — С. 510—511.

http://feb-web.ru/feb/classics/critics/vinogradov_v/v76/v762510-.htm

- 510 -

СОДЕРЖАНИЕ

От редакции

1

 

ЭВОЛЮЦИЯ РУССКОГО НАТУРАЛИЗМА

Предисловие

4

Натуралистический гротеск (Сюжет и композиция повести Гоголя «Нос»

5

О литературной циклизации (По поводу «Невского проспекта» Гоголя и «Исповеди опиофага» Де Квинси

45

Из биографии одного «неистового» произведения («Последний день приговоренного к смерти»

63

Романтический натурализм (Жюль Жанен и Гоголь)

76

К морфологии натурального стиля (Опыт лингвистического анализа петербургской поэмы «Двойник»)

101

Школа сентиментального натурализма (Роман Достоевского «Бедные люди» на фоне литературной эволюции 40-х годов

141

ГОГОЛЬ И НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА

I

191

II

199

III

205

IV

210

V

222

ЭТЮДЫ О СТИЛЕ ГОГОЛЯ

Предисловие

230

Введение

231

   I.  Пародии на стиль Гоголя

1.  Отрывок из гумористическо-шутливой повести

241

2.  Анализ архитектоники и соображения о ее генезисе. Гоголь — «русский Стерн»

247

3.  Рудый Панько и рассказчики из романов Вальтера Скотта

255

- 511 -

4.  Проблемы стиля пародии и ее оригиналов

260

 

Заключение

288

  II.  Пародия на «Мертвые души» К. Масальского

1.  Автор пародии и ее цель

294

2.  Текст пародии

296

3.  Реальные комментарии историко-литературного характера

306

4.  Вопросы архитектоники в пародии

312

5.  Проблемы «натурального» стиля в пародии Масальского

318

§ 1.  О патетической речи в «натуральной» новелле

318

§ 2.  О повествовании в «натуральной» новелле

326

§ 3.  О «натуральном» диалоге

338

Заключение

341

III.  Комедия Н. Куликова: «Школа натуральная»

1.  Кружок «Современника» в кривом зеркале Куликова

345

2.  Стилистические осколки

353

3.  Идеологические дополнения

361

4.  Заключение к заключениям

366

О ПОЭЗИИ АННЫ АХМАТОВОЙ

(Стилистические наброски)

    I.  Метод и задача работы

369

   II.  О символике и о символе

371

  III.  О трех типах символов в поэзии Ахматовой и системе их преобразований

377

  IV.  О символах-словах. Стилистическая роль «открытых структур»

384

   V.  О приеме овеществления

400

  VI.  Сопоставления, сравнения и метафоры

405

 VII.  Игра времен

427

VIII.  Смена «эмоциональной окраски» фраз, как семантический фактор

434

  IX.  Намеки, недомолвки, эвфемизмы

444

   X.  Гримасы диалога

451

Приложения

460

Ранние работы В. В. Виноградова о поэтике русской литературы А. П. Чудаков

465

Комментарии

482

Условные сокращения, принятые в послесловии и комментариях

507