472

151

[ЧУРИЛА ПЛЁНКОВИЧ]

Нападала порошиця снегу белого,
Шло-то прошло два прохожего,
Два брателка крестового.
В первую голову Чурилушка сын Плё́нкович,
5 В втору голову — Олешенька Попович.
Чурилушка шел-то к широку́ двору,
К широку́ двору к Переметьеву,
А Олешенька-то шел во божью́ церкву.
Он крест-то кладёт по-писа́ному,
10 Поклон ведё по-уцёному,
Кланяетце на все четыре стороны:
«Здраствуйте, попы-отцы духовные,
Прицетники церковные.
Здраствуй, Перемёт сын Васильевич,
15 Стоишь ты во божье́й церквы́,
Пришел к твоей молодой жены долгожданый гость,
Долгожданый гость, старопрежний друг,
Чурилушко Плё́нковиц».
Он и запошел из церкви Перемётушка:
20 «Ссеку-то я у Чурилушки голову».
Плё́нкович заходит на крылечушко,

473

Дерьгат за реме́шок семишо́лковый,
Брякает за колечушко сере́бряное.
Услыхала девочка кухарочка,
25 Любима Переметьева племянница,
Открыла окошецько немножечко:
«Кто стоит на прекрасном на крылечушке,
Кто дерьгат за реме́шок семишо́лковый,
Кто брякает за колечушко сере́бряно?»
30 Спрашивал Чурилушко Плё́нкович:
«Где у тебя дядюшка родимый?»
— «Дядюшка ушел во божью́ церкву́,
Ушел-то он ко ранной заутрени».
— «А где у тебя тётенька родимая?»
35 — Тётенька у меня в задней горницы».

(Тут она и побежала говорить).

Перемёт пришел, тоже забрякал за колечушко. Они-то этого не чули. Племянница не отворила, пришла, сказала. Она (жена Перемёта, — Ред.) и спрятала, а она (племянница, — Ред.) побежала, открыла. А у его (Чурилы, — Ред.) было всё развешено, сибирочка и другое.

«Чья это сибироцька на спичецьке?»
— «Были бабушкины детоцьки,
Оставили сибирочку на спичецьке».
— «Чьи это сапожоцьки у кроватоцьки?»
40 — «Были бабушкины детоцьки,
Оставили сапожоцьки у кроватоцьки».

Вся одежда была развешена и шляпоцька. Она всё говорила, что это бабушкины детоцьки оставили. Она завертела его (Чурилу, — Ред.) в постель. Не знаю тут, не помню, как они боролись. Он (Перемёт, — Ред.) ее убил или обоих.